«Карусель и закон: кто проверяет аттракционы в парках развлечений?»
28 июля 2022
Вице-президент РАППА Игорь Михайлович Родионов высказал свое мнение о создании нового закона о контроле аттракционов 18 июля в «Открытой студии» телеканала 78.
Константин Чебыкин, председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Санкт-Петербурга предложил принять закон, который бы регулировал правила использования и технического состояния аттракционов, приводя в качестве аргументов отсутствие единого федерального и региональных законов и статистику происшествий на аттракционах за 2022 год.
Игорь Михайлович рассказывает о сегодняшней ситуации в индустрии развлечений.
Смертельных случаев на аттракционах немного, всемирная статистика такая, что 1 смертельный случай приходится на 300 миллионов катаний, реже, чем нападения акул.
За последние 10 лет с точки зрения нормативно-правовой базы и законодательного регулирования отрасль развлечений шагнула вперед. А за последние 3 года индустрия развлечений изменилась кардинально.
Законодательное регулирование вопросов безопасности отрасли делится на 2 сектора: производство и эксплуатация оборудования.
Существует технический регламент о безопасности аттракционов и стандарты о производстве аттракционов. С принятием этих документов отсеялось большое количество сомнительных производителей, не выполняющих требования. Регламент включает в себя: сертификацию и декларирование оборудования. Перед тем, как аттракцион попадает в парк, и перед тем, как на нем начнут кататься люди, производитель доказывает безопасность своего оборудования. Регламент относится к аттракционам, введенным после его принятия, то есть кроме старых аттракционов.
Регистрацию и учет аттракционов осуществляет государственный технадзор. С принятием технического регламента надзор повсеместный. Ни один аттракцион не может эксплуатироваться без разрешения инспекции. Чтобы получить разрешение – необходимо зарегистрировать аттракцион и получить свидетельство на эксплуатацию оборудования (ключевой этап - ежегодное тех.проверка оборудования).
Требования к владельцу аттракциона – строгое соблюдение эксплуатационных документов, в которых производитель описал все правила обслуживания оборудования.
РАППА не согласна с мнением Константина Чебыкина, что «все так плохо и нет регулирования и контроля». На сегодня с предпринимателей требуют достаточно. Существуют специализированные учебные центры, занимающиеся обучением по программам безопасной эксплуатации различных типов аттракционов. Например, в Санкт-Петербурге проводится обучение специалистов по аквапаркам. А на очных курсах в Москве и онлайн по всей России Учебный центр РАППА готовит специалистов по программе «Техническое регулирование. Безопасность и эффективность эксплуатации аттракционов и устройств для развлечений».
Да, существует проблема нормативно-правовой базы, а именно: с быстрым развитием индустрии развлечений не хватает критериев для определения видов аттракционов. Единый закон не сможет охватить все тонкости эксплуатации оборудования. Например, зона аттракциона должна быть огорожена: в зоне цепочной карусели - да, а как определять границы зоны работы электрического паровозика в ТРЦ?
В крупных городах парк аттракционов обновлен. Парк аттракционов «Диво остров» прошел реконструкцию, большая часть аттракционов – европейские. Советские аттракционы все еще есть, но они производились на единственном заводе, который закрылся, поэтому возникает проблема с обновлением компонентов, чаще всего такие аттракционы списываются. Срок службы аттракциона можно продлить с помощью производителя или специализированной аккредитованной компании. Примером может послужить Венское колесо обозрения, которое работает уже 110 лет. По вопросом работы аттракционы можно обращаться в Роспотребназдор, гос.технадзор.
Сегодня индустрия развлечений работает и чрезвычайно востребована. У нас мало развлекательных, тематических парков. Нам есть куда развиваться.
Смотреть видеовыпуск программы по ссылке: https://78.ru/tv/programs/2022-07-18/otkritaya_studiya_/otkritaya_studiya_12_mon_jul_18_2022_171000_...
Константин Чебыкин, председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Санкт-Петербурга предложил принять закон, который бы регулировал правила использования и технического состояния аттракционов, приводя в качестве аргументов отсутствие единого федерального и региональных законов и статистику происшествий на аттракционах за 2022 год.
Игорь Михайлович рассказывает о сегодняшней ситуации в индустрии развлечений.
Смертельных случаев на аттракционах немного, всемирная статистика такая, что 1 смертельный случай приходится на 300 миллионов катаний, реже, чем нападения акул.
За последние 10 лет с точки зрения нормативно-правовой базы и законодательного регулирования отрасль развлечений шагнула вперед. А за последние 3 года индустрия развлечений изменилась кардинально.
Законодательное регулирование вопросов безопасности отрасли делится на 2 сектора: производство и эксплуатация оборудования.
Существует технический регламент о безопасности аттракционов и стандарты о производстве аттракционов. С принятием этих документов отсеялось большое количество сомнительных производителей, не выполняющих требования. Регламент включает в себя: сертификацию и декларирование оборудования. Перед тем, как аттракцион попадает в парк, и перед тем, как на нем начнут кататься люди, производитель доказывает безопасность своего оборудования. Регламент относится к аттракционам, введенным после его принятия, то есть кроме старых аттракционов.
Регистрацию и учет аттракционов осуществляет государственный технадзор. С принятием технического регламента надзор повсеместный. Ни один аттракцион не может эксплуатироваться без разрешения инспекции. Чтобы получить разрешение – необходимо зарегистрировать аттракцион и получить свидетельство на эксплуатацию оборудования (ключевой этап - ежегодное тех.проверка оборудования).
Требования к владельцу аттракциона – строгое соблюдение эксплуатационных документов, в которых производитель описал все правила обслуживания оборудования.
РАППА не согласна с мнением Константина Чебыкина, что «все так плохо и нет регулирования и контроля». На сегодня с предпринимателей требуют достаточно. Существуют специализированные учебные центры, занимающиеся обучением по программам безопасной эксплуатации различных типов аттракционов. Например, в Санкт-Петербурге проводится обучение специалистов по аквапаркам. А на очных курсах в Москве и онлайн по всей России Учебный центр РАППА готовит специалистов по программе «Техническое регулирование. Безопасность и эффективность эксплуатации аттракционов и устройств для развлечений».
Да, существует проблема нормативно-правовой базы, а именно: с быстрым развитием индустрии развлечений не хватает критериев для определения видов аттракционов. Единый закон не сможет охватить все тонкости эксплуатации оборудования. Например, зона аттракциона должна быть огорожена: в зоне цепочной карусели - да, а как определять границы зоны работы электрического паровозика в ТРЦ?
В крупных городах парк аттракционов обновлен. Парк аттракционов «Диво остров» прошел реконструкцию, большая часть аттракционов – европейские. Советские аттракционы все еще есть, но они производились на единственном заводе, который закрылся, поэтому возникает проблема с обновлением компонентов, чаще всего такие аттракционы списываются. Срок службы аттракциона можно продлить с помощью производителя или специализированной аккредитованной компании. Примером может послужить Венское колесо обозрения, которое работает уже 110 лет. По вопросом работы аттракционы можно обращаться в Роспотребназдор, гос.технадзор.
Сегодня индустрия развлечений работает и чрезвычайно востребована. У нас мало развлекательных, тематических парков. Нам есть куда развиваться.
Смотреть видеовыпуск программы по ссылке: https://78.ru/tv/programs/2022-07-18/otkritaya_studiya_/otkritaya_studiya_12_mon_jul_18_2022_171000_...