Время новых возможностей: пути увеличения дохода парка в условиях пандемии — РАППА
Российская ассоциация парков
и производителей аттракционов

Российская ассоциация парков
и производителей аттракционов

Время новых возможностей: пути увеличения дохода парка в условиях пандемии

18 июня 2021
Журнал «Аттракционы и Развлечения» №30
Время новых возможностей: пути увеличения дохода парка в условиях пандемии
2020 год начался для нас с амбициозных планов: мы рассчитывали увеличить посещаемость Сочи Парка на треть, начать установку нового экстремального аттракциона – единственного в России гигантского маятника с вращением на 360 градусов. Однако в конце марта по постановлению  Губернатора Краснодарского края, нам, как и всему туристскому бизнесу Черноморского побережья, пришлось закрыть парк. Время пандемии не прошло даром – у нас было 4 месяца на проработку новой концепции продаж и позиционирования в условиях жестких ограничений.

Основой стратегии продаж 2020 для Сочи Парка стало снижение стоимости основного билета для гостей в связи с сокращением объема услуг; увеличение стоимости билетов Скороход, позволяющих проходить на аттракционы вне основной очереди; появление тарифа «Открытая дата», позволяющего посетить парк дешевле с момента открытия и до окончания сезона в любой удобый день.

Помимо влияния на саму индустрию развлечений, кризис 2020 года внес ряд важных изменений в российскую сферу туризма после локдауна. Спрос на отдых не исчез, а лишь трансформировался, сместившись на самые дорогие и самые дешевые туры. В это сложное геополитическое время популярными стали новые регионы, никогда не  привлекавшие гостей ранее. В Сочи же вернулись те, кто привык отдыхать на турецких курортах.

Изменилось потребительское поведение туристов. Увеличились покупки туров «в последний момент». Учитывая, что туристический рынок остается в ожидании открытия границ, гости не стремятся бронировать долгосрочные туры.

Эксперты считают, что после пандемии сильно изменится мировосприятие и психология потребления в целом, начнется новый этап конкуренции в туризме, который приведет к абсолютно новому распределению ресурсов на этом рынке. Тем не менее, в условиях эпидемиологической ситуации контролируемые открытые парки являются
приоритетным направлением у абсолютно разной целевой аудитории.

Переход в онлайн

В начале 2021 года большая часть ограничений была снята, тем не менее Сочи Парк пока работает не в полную силу, большинство мероприятий до сих пор не проводятся, не принимают гостей крытые площадки. В связи с этим, мы приняли решение о снижении среднего чека на посещение парка и увеличении среднего чека на такие услуги как, например, «Скороход» (билет, позволяющий попасть на аттракцион вне основной очереди).

Также одним из главных принципов новой стратегии продаж в условиях эпидемиологической ситуации стало  переориентирование продаж в онлайн-формат.
Так, в декабре 2020 года мы запусти ли новый сайт sochipark.ru и успешно переориентировали гостей на покупку билетов через QR коды. Таким образом, больше внимания стало уделяться официальным источникам продаж.

Появились новые продукты, продаваемые только на сайте. Например, билеты на основные праздники 2021 года со скидкой до 30%.
Сайт был доработан на апсейл по тарифам на дополнительные услуги, что привлекло внимание к наиболее интересным предложениям парка. 

Также на сайте был создан удобный лич ный кабинет для партнеров, что позволило перевести наших оптовых  клиентов с физических покупок в онлайн.

Было внедрено онлайн-планирование визита в парк уже на стадии посещения сайта в зависимости от свободного
времени, компании и других факторов. Обновлено и модернизировано онлайн-приложение парка.

Для того чтобы гости проводили в парке больше времени, мы дополнили систему продаж новыми предложениями.
  • создали более выгодные условия для приобретения двух-дневного тарифа;
  • вернули сезонный абонемент в парк по акционной цене, который обладает дополнительными бонусами;
  • отменили сепарации билета по времени;
  • прорабатываем специальные предложения для местного населения;
  • возвращаем предложения для бюджетных групп населения и создаем специальные предложения для высокооплачиваемого сегмента.
В настоящее время также готовится к вводу система одноразовых Скороходов. Такой билет будет интересен тем, кто хочет прокатиться на одном из топовых аттракционов без очередей и не готов платить двойную сумму за катание на всех аттракционах.

За новыми впечатлениями

Чтобы удивить наших посетителей, даже в период ограничений мы продолжаем внедрять новые услуги и  развлечения.

Скоро в парке появится новый экстремальный аттракцион – гигантский маятник «Вечный двигатель» – единственный в России, с вращением на 360 градусов. Этот аттракцион выбрали сами гости парка из нескольких предложенных на официальном сайте Сочи Парка.

Продолжается и наша постоянная работа по улучшению клиентского сервиса. Сейчас мы стремимся  индивидуализировать каждого гостя, и прорабатываем систему лояльности. 

Естественно, в Сочи Парке соблюдаются все требование Роспотребнадзора и обеспечивается безопасность наших гостей и сотрудников.

2020 год мы отработали в усеченном режиме, но в результате обновленной стратегии получили на 30% выручки больше ожидаемого плана. В перспективе нововведения 2021 года, закрытые границы и высокий спрос на 
туризм в Сочи обеспечат высокий процент выручки, на треть больше, чем запланировано в годовом бюджете.

Читать 30 номер журнала «Аттракционы и Развлечения» полностью