Российская ассоциация парков
и производителей аттракционов

Российская ассоциация парков
и производителей аттракционов

Итоги онлайн конференции IAAPA по работе развлекательных центров

15 сентября 2020

14 сентября в 14.00 по московскому времени прошла онлайн-конференция, организованная Всемирной ассоциацией парков аттракционов IAAPA   для операторов торгово-развлекательных комплексов и крытых развлекательных центров из Европы, Ближнего Востока и Африки. От России участие приняла Российская ассоциация парков и производителей аттракционов.
За 1 час 15 минут выступили 8 спикеров из разных стран: Норвегии, Франции, Италии, Индии, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, ЮАР, Великобритании. Каждый из них поделился информацией о состоянии развлекательной отрасли в своем регионе. Приводим некоторые из них: 
1. Норвегия.
Ситуация постепенно улучшается, в основном это связано с продажей еды и напитков  в ТРЦ. Существуют разные меры поддержки от правительства, которое помогает решить проблемы с арендой и отсрочкой уплаты налогов.
Ношение масок в Норвегии не обязательно, а так же спикер заметила, что 10% жителей страны вообще не верят в существование коронавируса.
Обычно в ТРЦ проводятся корпоративы, сейчас  этого нет. ТРЦ разрабатывают стратегии, как приспособиться к нынешним условиям.
2. Франция.
Ситуация с развлечениями на открытом воздухе намного лучше, чем с развлечениями в крытых центрах. Из-за санитарных ограничений центры потеряли 70% прибыли, по сравнению с прошлым (2019) годом.
В июле центры Франции заработали всего 20%, а в августе 46% от прибыли прошлого года (2019). Сильно пострадала туристическая отрасль. В  целом все предприятия потеряли более 50% дохода, по сравнению с прошлым годом.
Федеральное Правительство не помогает, а поручает это регионам.
В сфере туризма помощь осуществляется, в основном, отелям.
Правительство никак не помогает центрам решить вопрос с арендой – и это серьезная проблема. Ожидается, что лучший в этом году месяц по посещаемости будет октябрь.
До настоящего момента было запрещено все, что касается организации детских праздников.
3. Италия.
В настоящее время ТРЦ в Италии работают. Все крупные ТРЦ, парки, аквапарки  потеряли 50% дохода, по сравнению с 2019. Правительство почти не помогает. Ситуация очень тяжелая.
4. Ближний Восток – Индия, Катар и ОАЭ.
В ОАЭ – ожидается открытие ТРЦ, парков и развлекательных объектов 23 сентября.
Большинство центров собираются менять ценовую политику и стоимость входных билетов.
В связи с тем, что в обязательном порядке проводят частую дезинфекцию поверхностей и помещений,   на развлекательных объектах, которые работают, проходимость упала на 40%. Проводится обязательная регистрация  всех посетителей.
В Абу-Даби развлекательные объекты работают с середины июля.
5.   Кувейт. 
ТРЦ до сих пор закрыты. Многие проводят виртуальные праздники и  Дни Рождения через ZOOM.
6. Саудовская Аравия.
В Саудовской Аравии строится крупный тематический парк, 90% оборудования и аттракционов туда привезли, но невозможно продолжать работы из-за невозможности перемещаться между странами.
В Саудовской Аравии в развлекательный объект запускаются посетители из расчета  9м2 на человека, что существенно снижает проходимость.
Доход составил:
- в июне 18%,
- в июле 25% и
- в августе 55% в сравнении с 2019.
7. ЮАР.
В ЮАР низкая смертность от КОВИД, африканцы законопослушные и четко соблюдают все меры предосторожности. Ношение масок обязательно.
В стране мало ТРЦ, в основном сафари парки и зоопарки, которые пользуются большим спросом.
Падение прибыли по сравнению с 2019 – 15%.
8. Великобритания.
Серьезная помощь от правительства, снижение налогов,  разрабатываются новые меры по поддержке бизнеса.
Многие ТРЦ до октября закрыты, сейчас они решают, как снизить риски при открытии.  При этом  60% ТРЦ смогли открыться.
Посетители опасаются посещать крытые развлекательные объекты из-за риска заразиться КОВИД.
Спрос на развлечения в ТРЦ снизился  серьезно, по сравнению с 2019 -  от 25% до 40%.
Обязательное требование при посещении ТРЦ  – соблюдение социальной дистанции и своевременная дезинфекция помещений, поверхностей  и аттракционов (каждые 30 минут).
ТРЦ изменили бизнес-модель – теперь часто применяется предварительное бронирование.
Несмотря на снижение спроса на посещение ТРЦ, не снижаются цены на аттракционы.
  В завершении конференции, представитель IAAPA в лице Аманды Томпсон, поблагодарили всех за участие.
В ходе конференции проводилось анкетирование, в результате которого выяснилось, что:
1. В большинстве случаев ТРЦ в вышеуказанных регионах  уже открылись.
2. Посещаемость и, следовательно, прибыль упала на 50% и более по сравнению с 2019.